понедельник, 4 ноября 2013 г.

Играть в Kingdom


Пиксельная flash-игрушка, о которая я узнал благодаря заметке на Gamin. Игрок (единственный в округе всадник и обладатель трехзубой короны) появляется откуда-то с краю карты. Пустив лошадку неторопливой рысью, он задумчиво пересекает мост,  поля и вскоре въезжает в поселение. Щедрый жест - по золотому на холопа - и головокружительный карьерный рост до барина ему обеспечен.
Поздравляю, сюжетная линия пройдена! Игроку остается носится по округе на пожилом и оттого быстро утомляющемся коньке, нанимать людей (в зависимости от экипировки получится либо батрак-строитель, либо лучник-охотник) и отдавать приказание на возведение стен. Стен? Не ферм, не казарм, не арсенала? Стен?
Именно! Дело в том, что алчные соседи воспылали неестественной страстью к золоту и еженощно совершают паломничество к вашему порогу. Они, судя по застывшему trollface и зеленому окрасу - это тролли...





 Игра оформлена в минималистском стиле (добротный пиксельарт!) и нанизана на лаконичную игровую механику(всего три действия). К слову, дело тут не в лени\нежелании автора - это изящный способ втянуть воображение и заставить его работать на впечатление. Необходимо только наметить ключевые моменты, рамки и позволить самому мощному графическому процессору заполнить остальное. Не всякая высоко-полигональная 3d-модель с фото-реалистичной текстурой способна произвести такое же впечатление, как умелый спрайт в пиксель-арте. Вспомните рыцарей из второго Warcraft. А из третьего? Да, они научились махать копьем и зевать, выворачивая челюсть. Но, честно признаться, я представлял их другими.
Трехкнопочный геймплей также доставляет. На заставке написано, что я нанимаю "лояльных горожан". Но я нажимаю "стрелочка вниз", вылетает монетка, которую чумазый "sitizen" поглощает. Сразу же в воображении встает полный дворянин, вальяжно развязывающий мошну и с легкой брезгливостью кидающий монетку холопу. Тот просиял, поднял недоверчивый взгляд на всадника...

Или другая ситуация. При первом запуске я возвел высокие стены, а потом нанял лучников. Как-то так получилось что работники исчезли, а мужики в округе больше не показывались. Я продержался 9 ночей, рассыпая золото (жадный тролль хватает монету и забывает про штурм), пока трое моих лучников из-за стен форта постреливали гадов. Причем, последние три заката я встречал в до основания разрушенных стенах. Прямо классический случай: набеги, феодал силой сгоняет кого можно в армию, стремясь в чистом поле решить кто кого. Азарт ратного боя обуял его, он забывает о необходимости управлять хозяйством, поля зарастают бурьяном... В общем, перекос в сторону военщины (которая - самая однобокая из профессий) приводит к глубокому кризису и подорванная экономически страна коллапсирует. Если бы не прогуливал уроки истории, привел бы жизненный пример. А так, кроме Ричарда Львиное Сердце, никто и не вспоминается...

Или другая фича: тролли могут строить живую лесенку, по которой пересекают стены. Обычно за этой стеной стоит лучник, который беспристрастно отстреливает тварей, но которому нечасто хватает самообладания застрелить бегущего на него агрессора. Тут можно схитрить: кидаем перед троллем монетку, тот её хватает и радостно бежит к себе в пещеру. По крайне мере, пытается: с этой стороны-то живой лесенки! Зеленомордый истошно скребется о камень... И в его спину вонзается стрела воспрянувшего духом лучника! Ну разве не встает перед глазами эта картина: какой-то барон нанял разбойников помочь укокошить соседа, тот перекупил их и, когда бедолаги уже покинули поле боя и спешили домой - напал и отобрал золото!

Воистину, краткость сестра таланта

Комментариев нет:

Отправить комментарий